ДИАЛОГ КУЛЬТУР В НАУЧНОМ МИРЕ

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В НАУЧНОМ МИРЕ
жеке
блог

14 мая 2021 г. кафедра общего языкознания и европейских языков филологического факультета Казахского национального университета им. аль-Фараби совместно с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом (Волгоград, Россия) провела Международный научно-теоретический онлайн-семинар «Человек в коммуникации: социолингвистический аспект».  

Семинар был посвящён актуальным вопросам социоономастики. Работа семинара велась в трех направлениях: Социоономастика: имена в меняющемся социуме; Социоономастика: имена в межнациональном взаимодействии; Эмотивная социолингвистика: эмоционально маркированные номинации. Ключевыми докладчиками выступили Мадиева Г.Б., доктор филол.н., профессор, заведующая кафедрой общего языкознания и европейских языков Казахского национального университета им. аль-Фараби на тему «Развитие социоономастики в Казахстане», Крюкова И.В. доктор филол.н., профессор кафедры языкознания ВГСПУ на тему «Коннотативные имена собственные постсоветского периода: динамика социально-оценочных значений в современной русской речи» и Рысберген К., доктор филол.н., заведующая отделом ономастики Института языкознания им. А. Байтурсынова МОН РК на тему «Передача иноязычных географических названий на основе латинской графики казахского языка: проблемы и пути решения».

Интерес вызвали доклады известных российских ученых доктора филол. н., заслуженного деятеля науки РФ Шаховского В.И., доктора филол. н., профессора, заведующей кафедрой языкознания, директора Института иностранных языков ВГСПУ Панченко Н.Н., доктора филол. н., профессора кафедры языкознания ВГСПУ Пригариной Н.К., посвященные проблемам использования языка в коммуникации, слушатели могли наглядно увидеть, как с помощью языка можно снять напряженные точки и, напротив, вызвать конфликтную ситуацию. На семинаре также выступили с сообщениями следующие преподаватели и докторанты КазНУ им. аль-Фараби: доктор PhD Акшолакова А.Ж., доктор PhD Борибаева Г.А., ст. преподаватель Кайбулдаева А.З., ст. преподаватель Мадиева Д.Б., докторант Кабытаева А. и др.

Такого масштаба мероприятия очень важны и являются площадкой для обсуждения актуальных проблем и результатов исследований по выбранной тематике, а также создают для участников отличное пространство для поиска новых идей. Каждый находит для себя эффективную аудиторию для обмена знаниями, опытом и достижениями. На семинаре было принято конструктивное решение о дальнейшем сотрудничестве двух университетов в целях развития молодого социоономастического направления. Организация таких мероприятий позволяет укрепить межвузовское сотрудничество и дает возможность молодым ученым развивать личные и профессиональные качества.

 

Мадиева Г.Б.

заведующая кафедрой общего языкознания и

европейских языков

Кайбулдаева А.З.

старший преподаватель кафедры общего

 языкознания и европейских языков