Жанатас

Жанатас
жеке
блог
 

Жанатас (ранее Джанатас) — город в Казахстане, административный центр Сарысуского района Жамбылской области. До 1969 года — посёлок Джанатас. Возник в 1964 году[2] в связи с началом добычи фосфоритов в Каратауском фосфоритоносном бассейне[3][4]

Город
Жанатас
Жаңатас
43°34′ с. ш. 69°45′ в. д.HGЯO
Страна  Казахстан
Статус районный центр
Область Жамбылская
Район Сарысуский
История и география
Город с 25 июня 1969
Часовой пояс UTC+6:00
Население
Население 38 364[1] человека (2019)
Цифровые идентификаторы
Телефонный код +7 72634
Почтовый индекс 080700 — 080703
залив Кара-Богаз-Гол Аральское море Аральское море Аральское море Туркмения Узбекистан Азербайджан Грузия Киргизия Таджикистан Китай Россия Байконур Алма-Ата Нур-Султан озеро Балхаш озеро Зайсан озеро Алаколь Мангистауская область Атырауская область Западно-Казахстанская область Актюбинская область Костанайская область Северо-Казахстанская область Акмолинская область Павлодарская область Карагандинская область Кызылординская область Туркестанская область Жамбылская область Восточно-Казахстанская область Алматинская область Каспийское море
 
 
Жанатас

«В комплексный план развития Жанатаса на 2012 - 2017 годы внесены два «якорных» проекта. Это асфальто-бетонный завод ТОО «Тараз-көлік-жолы», который будет выпускать 50 тыс. кубометров продукции в год и создаст 50 постоянных рабочих мест «Тараз-көлік-жолы» [8]. А также завод по переработке пищевой соли ТОО «Асыл туз компаниясы», объем инвестиций 444 млн. тенге, объем выпускаемой продукции - более 50 тонн пищевой соли в год, количество создаваемых постоянных рабочих мест 75» [9]. К 2019 году оба предприятия уже запущены.

В городе организовано производство бескаркасной мебели и гидродвигателей. Также здесь работают cталеплавильный цех ТОО "Металлургический комбинат "Жанатас", который выпускает металлопрокат, и цементный завод ТОО "Жамбылская цементная компания".

Фосфориты




2 место в производстве фосфораПравить

С приходом Российской компании производителя минеральных удобрений "Еврохим" начал реализоваться крупный инвестиционный проект «Строительство завода по выпуску минеральных удобрений и разработке месторождений фосфоритового бассейна Каратау в Республике Казахстан» [10].

В Жанатасе начали добычу фосфоритовой руды на месторождении Кок-Джон, расположенном на юге Казахстана. Планируемые объемы производства: 640 тыс. тонн фосфоритной муки в год. Разработку месторождения фосфоритов осуществляет ТОО "Еврохим-Удобрения".

В компании отмечают, что к 2016 году по итогам ввода объектов горнорудного комплекса планируется достигнуть ежегодного объема производства в 650 тысяч тонн руды. "В перспективе "Еврохим" планирует достичь ежегодного объема производства в 1,5 миллиона тонн, что связано с планами компании по строительству в регионе комплекса по производству минеральных удобрений".

Инвестиции с начала реализации проекта составили уже около 75 миллионов долларов, в том числе производились вложения в инфраструктуру самого города. Как сообщал холдинг ранее, общие инвестиции в освоение фосфоритных месторождений бассейна Каратау в Казахстане могут составить в ближайшие годы около 2 миллиардов долларов.

ВетроэнергетикаПравить

В 2019 году началось строительство крупнейшей в Центральной Азии Жанатасской ветряной электростанции. Общий объем инвестиций составил 160 млн. долларов. Этот проект инвестируется и строится китайской корпорацией China Power International Holding Limited. Планируется построить 40 ветряных турбин с мощностью в 2,5 мВт, после введения в эксплуатацию ветряная электростанция ежегодно будет производить до 350 млн. кВт/ч электроэнергии. Будущая электростанция на возобновляемых ресурсах будет обеспечивать потребности в электроэнергии практически всей Джамбулской области [11].

 

Жанатас является административным центром Сарысуйского района Жамбылской области Республики Казахстан. По переписи 2018 года в городе проживает 40 000 человек. Конечная станция железнодорожной ветки Тараз - Жанатас.

После распада СССР город пришёл в запустение[5], но с 2012 года с приходом новых инвесторов, город получил вторую жизнь [6]., заметно поправил свой внешний вид, избавившись от домов призраков и наведя порядок на улицах [7].