Общественный фонд "Фракция молодежи Казахстана"

Общественный фонд "Фракция молодежи Казахстана"
жеке
блог

В Карагандинской области провели комплекс мероприятий под названием «Мен – патриотпын!». Молодежный ресурсный центр Караганды и общественный фонд «Фракция молодежи Казахстана» разработали и организовали события, посвященные выводу Советских войск из Афганистана, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню памяти жертв катастрофы на Чернобыльской АЭС, Дню защитника Отечества, Дню Победы и Дню государственных символов РК. Серия событий длилась с февраля по июнь.
 
Все эти мероприятия имели разные масштаб и формат, в них участвовали разные категории молодежи. Были проведены военно-спортивные соревнования, торжественные проводы призывников, творческие конкурсы, фестивали, встречи, акции, флэш-мобы и другие. Целей у всех этих событий несколько: формирование у молодежи принципов нового казахстанского патриотизма, организация полезного досуга, развитие преемственности поколений, повышение качества содержания работы по военно-патриотическому воспитанию, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил страны, популяризация военно-прикладных видов спорта и пропаганда здорового образа жизни.
 
Серия событий «Мен – патриотпын!» началась в годовщину Дня вывода Советских войск из Афганистана. В Парке победы 15 февраля с участием заместителя акима Караганды Нурлана Бикенова и ветеранов афганской войны возложили цветы к мемориалу памяти воинов-интернационалистов и почтили их память минутой молчания. Все прошло со строгим соблюдением карантинных мер.
 
В апреле 2021 года у монумента героям-ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС в парке Победы Караганды прошел траурный митинг: здесь собрались депутаты молодежного маслихата и городского молодежного ресурсного центра. Память героев также почтили возложением цветов к монументу.
 
В честь 30-летия Независимости Казахстана и 150-летия известного казахского борца, мастера классической борьбы, неоднократного чемпиона мира Кажымукана Мунайтпасова с 20 по 21 апреля в Центре бокса имени С. Сапиева в Караганде состоялся республиканский турнир по қазақ қүресі «Сарыарка батырлары». Здесь соревновались взрослые борцы – на приз акима Караганды. Событие проведено отделом культуры, развития языков, физической культуры и спорта города, а в турнире участвовали борцы из всех регионов страны – всего их было более 200.
 
В весовой категории 55 кг лучшим стал Даулет Ниетбай из Алматы, в категории 60 кг – Ернур Сулеймен из Жамбылской области, в категории 66 кг – Нур Аманшукиров из Жамбылской области. В весовой категории 74 кг победителем стал Зангар Марат из Карагандинской области, в категории 82 кг – Айдын Дартаев, также наш земляк, в категории 90 кг – Ерсултан Музаппаров из Шымкента. В еще больших по весу категориях – 100 и +100 кг – лучшими признаны Ерганат Молдагулов из Карагандинской области и Нурдаулет Жарылгапов из Мангыстауской области. В самой большой весовой категории, «Түйе палуан», победителем стал Мухит Турсынов из СК «Кызылжар Арландары».
 
В апреле стартовал месячник, посвященный Дню защитника Отечества, и в рамках этого месячника провели челлендж «Я гражданин Республики Казахстан», творческий конкурс «Страницы героического прошлого», онлайн-викторину среди молодежи  «В здоровом теле – здоровый дух». Карагандинская молодежь встретилась с генерал-майором Маратом Аубакировым, с генерал-майором Евгением Кузяковым, с контр-адмиралом Кенжебергеном Абикеевым в рамках проекта «Урок мужества». В городе провели тренинг под названием «Развитие лидерских качеств», а также посетили ветеранов Великой Отечественной войны в рамках акции «Ардағым-ардагерім». В преддверии Дня защитника Отечества – в начале мая – в Караганде прошли соревнования по сбору автомата и по стрельбе в тире.
 
Также в преддверии Дня защитника Отечества в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы состоялось соревнование по пулевой стрельбе, по разборке и сборке автомата Калашникова. Победителями этой встречи стали курсанты Карагандинской Академии имени Б. Бейсенова, депутат Молодежного маслихата Кристина Волкова, депутат Молодежного маслихата Асылхан Сейдахмет. Участников и победителей наградили благодарственными письмами и сертификатами.
 
Кроме того, в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 12 апреля студенты Карагандинского железнодорожного колледжа встретились и побеседовали с полковником Женисбеком Суиндыковым и Акжолом Кабдуевым. Женисбек Суиндыкович награжден медалями СССР и Республика Казахстан и другими нагрудными знаками.
 
Ко Дню Победы – к 9 мая – Молодежный ресурсный центр Караганды и общественный фонд «Фракция молодежи Казахстана» организовали акцию «Здесь живет ветеран Великой Отечественной войны». В ходе акции на домах ветеранов были вывешены информационные таблички с QR-кодом, отсканировав который, можно было узнать об их жизни и боевом пути. В целом же Караганда и область отмечали праздник Великой Победы в дистанционном режиме: проводились онлайн-акции и онлайн-фестивали, в учреждениях культуры оформлялись «Уголки боевой славы», в библиотеках – онлайн-выставки, экспозиции портретов ветеранов-карагандинцев.
 
В День памяти жертв политических репрессий и голода, который отмечается 31 мая, в Караганде организовали экскурсию в поселок Долинка – в знаменитый музей Карлага. Напомним, что этот музей создан с целью исследования и сохранения памятников истории Карлага и увековечивания памяти жертв исправительно-трудовых лагерей, находившихся на территории Казахстана.
 
День защиты детей тоже не прошел мимо организаторов: центр и общественный фонд подготовили ролики для социальных сетей, где дети рассуждают о том, кем станут, когда повзрослеют, рассказывают о собственных родителях, рассуждают о счастье и о том, каким должен быть лучший друг.
 
А 4 июня, в честь Дня государственных символов Молодежный ресурсный центр Караганды и общественный фонд «Фракция молодежи Казахстана» провели акцию по массовому исполнению гимна страны. Здесь приняли участие волонтеры городского штаба, депутаты молодежного маслихата, Мероприятие началось около флагштока на Юго-востоке Караганды – здесь и исполнили гимн. А после взяли в руки флажки и прошлись с ними до центра города. Цель события состояла в пропаганде государственной символики и укреплении чувства патриотизма. Мероприятия, начавшиеся у флагштока, продолжили перед гостиницей «Караганда»: там состоялась раздача 150 сувенирных государственных флажков и сувенирных материалов.
 
Это было не единственное событие ко Дню государственных символов: Молодежный ресурсный центр Караганды в честь памятной даты провел опрос среди жителей – на эту же тему – а те, кто правильно отвечал на вопросы, получали сладкие призы.