Что дает нам изучение немецкого языка

Что дает нам изучение немецкого языка
жеке
блог

Изучающие немецкий язык наряду с английским языком имеют преимущество при желании продолжить образование за рубежом, в частности, в немецкоязычных странах Германии, Австрии, а также в Швейцарии, поскольку обучение в вузах Германии и Австрии не требует больших финансовых затрат, оно в этих странах на бесплатной основе.. Германия находится на третьем месте по привлекательности для иностранных студентов. Для продолжения научных исследований, повышения профессионального мастерства обучение и пребывание в этих высокоразвитых европейских странах может гарантировать дальнейший рост в трудовой деятельности. При этом владеющие немецким языком имеют преимущество при устройстве на работу,  они улучшают свои шансы на рынке труда.

Обучение на отделении «Иностранный язык: два иностранных языка», существующее на факультете филологии и мировых языков КазНУ им. аль – Фараби дает превосходную возможность усвоить два ведущих европейских языка: английский язык  и немецкий язык

Что же дает нам  изучение немецкого языка?

Немецкий язык изучается на этом отделении в качестве первого иностранного языка, второй иностранный язык по выбору: английский язык или  французский. Следовательно, немецкий язык изучается углубленно и ориентировано на будущую научно – практическую деятельность выпускников.  Второй вариант обучения предлагает обучение этим иностранным языкам в связке:  английский язык в качестве первого иностранного, а немецкий как второй иностранный. Этот вариант пользуется популярностью у обучающихся, так как он дает очень хорошую возможность изучать немецкий язык без каких- либо первоначальных знаний по этому языку. Это не представляет для обучающихся особых трудностей, оба языка относятся к группе германских языков и имеют много общего в лексическом составе и в грамматическом строе. Возможность рефлексии языковых и грамматических структур значительно облегчает изучение языка, более того, это повышает мотивацию у обучающихся. Правильно составленная образовательная программа, включающая в себя те дисциплины, которые позволяют развивать необходимые компетенции, такие как коммуникативная компетенция, лингвистическая, социолингвистическая, когнитивная и другие компетенции, способствует успешному усвоению обоих языков. К примеру, для занятий по грамматике на передний план выступает принцип когнитивной ориентированности второго иностранного языка, означающий, что знания по грамматике, приобретенные из других языков (родного языка или  первого иностранного) можно осознанно привнести в процесс обучения  второму иностранному.

Из сравнения языков возникает возможность получения неких опорных точек, помогающих усвоению другого иностранного языка, т ,е,  через трансфер подобных структур из одного языка в другой, напр., использование модальных глаголов с инфинитивом. Обучающимся необходимо дать понять, что они уже намного больше могут понимать, чем они думают. Многие изучают немецкий язык из прагматических целей.  «Потому что возможности трудоустройства и шансы получить образование в Германии так хороши  как нигде во всем мире», считают многие молодые люди из европейских стран.  „Deutsch lernen für Studium und Karriere“

Немецкоязычные страны, в частности,  Германия - страна высоких технологий, современных научных исследований, страна с большим экономическим и научным потенциалом. Знания немецкого языка дают хороший шанс для реализации карьерных устремлений.

Эти знания позволяют путешествовать по многим европейским странам. Немецкий язык легко понимают в Лихтенштейне, Люксембурге, Голландии, Чехии, на севере Италии. Увидеть прекрасную Швейцарию, побывать на родине Моцарта, читать немецких классиков Гете и Шиллера в оригинале, слушать величественную музыку Баха, Бетховена в старинных средневековых соборах Германии и многое другое поможет немецкий язык.

Учить немецкий язык могут помочь и программы  Гете – Института, Немецкая служба по академическому обмену (ДААД) и многие другие немецкие фонды, предоставляя стипендии на языковые курсы, культурные поездки с целью знакомства с культурой и традициями немецкоязычных стран из первых рук.

 Студенты отделения «Иностранный язык: два иностранных языка» имеют возможность по программе «Академическая мобильность», действующей в Каз НУ им. аль – Фараби, учиться некоторое время в вузах Германии, Австрии (немецкий язык востребован) , а также в других странах. Немецкий язык является самым распространенным родным языком Европейского Союза.

Мукашева Ж.У.

старший преподаватель кафедры общего

языкознания и европейских языков КазНУ им. аль-Фараби