Главная цель эко-акции «Охота на мусор» направлена на привлечение внимания отдыхающих к проблемам загрязнения природных зон и повышение уровня экологической культуры и грамотности жителей города.
2 марта в 12.00 состоялась пресс-конференция, посвященная I Общегородскому марафону «Охота на мусор». Спикерами конференции выступили Айнур Салимбаева -координатор Фонда «Бауыржан», Сырым Рахимбаев – Президент Общественного Фонда «ECO Standard», Олжас Бибанов – руководитель PR отдела компании Теле 2, Бекнур Кисиков – блогер, общественный деятель, Айсулу Ешниязова – председатель комитета молодежных организаций КазНУ молодежной политики при акимате г. Алматы и Даурен Жолдасбаев – руководитель проекта «Посади дерево».
По мнению координатора благотворительного фонда «Бауыржан», Айнуры Салимбаевой, акция должна выработать у алматинцев привычку самостоятельно заботиться о природе родного города не возлагая эту ответственность на волонтеров и общественные организации. Задачи, которые ставят организаторы за сезон: минимум собрать 200 тонн мусора, максимум научить людей убирать после себя мусор.
Президент Общественного Фонда « ECO Standard», Сырым Рахимбаев, заявил, что разработка и внедрение экологических сертификационных систем и программ для туристической деятельности является эффективным способом представления экологических сведений для привлечения новых путешественников и прогрессивным направлением развития, стимулирующим разработку новых качественных турпродуктов и услуг, наиболее экологически дружественных окружающей среде.
Экологическая сертификация крайне важна для проведения в жизнь концепции устойчивого развития экологического туризма. Большинство требований, связанных с прохождением процедуры экосертификации, являются отражением сущности экологического туризма, а значит, экологический сертификат выступает гарантом выполнения основополагающих принципов экотуризма и своеобразным «знаком качества».
Кроме того, наличие подобной экосертификации положительно влияет на имидж туристического объекта, повышает его популярность на рынке и является мощным маркетинговым инструментом, влияющим на уровень лояльности путешественников и жителей города.
Проведение Первого экологического общегородского марафона «Охота на мусор» в предгорьях города Алматы с участием жителей и гостей города, известных артистов, политиков и инициативных, студенческих групп, который стартует 2 апреля 2016 г.