Размышление об Абсолюте
Хотел поделиться своими представлениями и суждениями об Абсолюте. Данные рассуждения уже были выставлены в других источниках, но хотелось бы поделиться и здесь.
Для того, чтобы какое-либо мировоззрение было цельным, у данного мировоззрения должно быть представление об Абсолюте. Отсутствие представления о неком или нечтом абсолютном лишает всякого смысла существования.
Предлагается провести логическую цепочку размышлений об абсолюте, чтобы сформировать о нем базовые представления.
Для начала определим смысл данного термина, для этого обратимся к его этимологии.
Абсолют — от лат. a (не, нет, без) + bsolut (условие) = absolut (безусловный).
То есть данный термин передает безусловность кого или чего-либо.
Теперь перейдем к самим размышлениям:
Если кто-то или нечто является безусловным, то соответственно он не может иметь условных координат и быть обусловленным каким-либо контуром, значит он должен быть невидимым. Видимость какого-либо объекта означает обусловленность данного объекта некими контурами и координатами в пространстве.
Отсутствие условных координат, в т.ч. координаты по времени, означает, что он необусловлен временем, безначален, бесконечен, неизменен.
Если предположить, что от него что-то может отделиться, то это значит, что это размежевание проведет некий контур между ним и отделившейся от него частью, а обусловленность контуром исключает безусловность. Также отделение будет означать изменение, что также исключает его безусловность. Значит от него ничего не отделялось и не отделится.
Если же допустить, что он безличностен, соответственно безволен, то вытекает, что он может стать объектом иной воли. Быть объектом иной воли означает подверженность изменениям с чьей-либо инициативы, а изменение исключает безусловность. Значит, напротив, он имеет свою волю и имеет своё «Я». Воля безусловной личности может быть только безусловной, то есть неограниченной, простирающейся на все и вся, иначе ограниченность воли будет свидетельствовать об ограниченности личности, что исключает безусловность.
На основе данного размышления определяются следующие базовые характеристики абсолюта: невидимость, неизменность, наличие «Я», наличие безусловной воли.
Данные характеристики свидетельствуют об ошибочности тезиса материалистов об абсолютности материи. Так как материя изменна, имеет контуры, зависит от времени, от нее может что-либо отделиться и стать отдельным объектом, или наоборот присоединиться и стать одним целым, и к тому же материя безвольна, и может быть объектом воли человека. То есть налицо обусловленность материи известными нам параметрами. А обусловленность, это — антонимичное понятие понятию Абсолют.
Болатжан Әл-Фараби Нұрбекұлы
Магистрант 1-го курса специальности «7M02203 Религиоведение»
КазНУ им. аль-Фараби
Кафедра религиоведения и культурологии
Руководитель: Рысбекова Ш. С.