Онлайн-обучение

Габдкаримова Гульжазира Сагидокасовна,

старший преподаватель

Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби

Куандыкова Гульжайна, магистрант

Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби

 

      Онлайн-образование - это гибкая система преподавания, охватывающая любые виды обучения, проходящие через Интернет. Локальная система онлайн-обучения действует в рамках конкретного учебного заведения и отдельного города (университета), в который входят не только университеты, но и школы, гимназии и колледжи. На начальном этапе работы в такой системе необходимо успешно реализовать принципы непрерывного образования с рациональным использованием интеллектуального потенциала, компьютерных технологий. В связи с этим школы и университеты используют местные и региональные сети, распространяя творческие работы и обмениваясь опытом в процессе обучения.

      Все учебные заведения, предлагающие онлайн, дистанционное обучение, отличаются друг от друга некоторыми особенностями. Их особенности различаются по содержанию и уровню образования, количеству и составу студентов, техническим и финансовым возможностям. Сегодня тысячи учебных заведений страны работают по этой технологии.

В период пандемии КазНУ имени аль-Фараби один из первых среди вузов Казахстана полностью перешел на дистанционную форму обучения. Лекции, семинары и практические занятия у сотни тысяч студентов университета проходят в онлайн режиме.

    Роль преподавателя в выполнении столь многогранных и сложных задач огромна. Перед ним стоит сложная и ответственная задача: он готовит структуру программы курса, адаптирует ее к системе «Универ» , контролирует процесс обучения, дает рекомендации для самостоятельного контроля при выполнении заданий. Преподавателю, работающему в онлайн режиме, необходимо быть знакомым с новыми технологиями обучения, компьютерными и сетевыми системами обучения и иметь дело с ними. К преподавателям онлайн-режима и другим заинтересованным лицам предъявляются  требования. В первую очередь конечно же преподаватель должен уметь хорошо работать с компьютером. А также необходимо знать цели и задачи  обучения, его дальнейшего развития на основе информационных технологий и средств коммуникации. Необходимо развивать навыки использования телекоммуникаций, в частности: обмена информацией между потребителями и использования ресурсов в информационных системах. Должен уметь обобщать методы модульных курсов определенного порядка, составляющих учебную программу, и организовывать курс.

    Столь  важен вопрос о положительных преимуществ онлайн образования. И что оно дает студентам? С начала обучения студенты научились брать на себя ответственность за собственное образование с доступной информацией и стали более склонны высказывать собственное мнение, делиться и обсуждать проблемы с другими учащимися. С ростом доступности Интернета и компьютерных технологий учащиеся могут получать доступ к информации в любое время и в любом месте. Но все же есть случаи где в некоторых регионах страны все таки наблюдается затруднения в доступе к  Интернету.

    Этот вид образования расширился за последний год и получил широкое распространение. В онлайн режиме удобно контролировать  учебную среду, что в конечном итоге помогает  глубже понять и усвоить материал. На рынке постоянно появляются новые образовательные приложения, платформы  предоставляющие  разнообразные возможности улучшить  качество образования. Будущее онлайн-образования выглядит многообещающим и открывает доступ к образованию для большей части населения, чем когда-либо прежде.



Бөлісу: