Методы обучения второму языку взрослых с синдромом Дауна

Методы обучения второму языку взрослых с синдромом Дауна
жеке
блог

Взрослые с синдромом Дауна добиваются улучшения в своем языковом развитии. Происходит ли спонтанное развитие речи у людей с синдромом Дауна после полового созревания и во взрослом возрасте? Ответ на этот вопрос определяет, как мы должны организовать образование для людей с синдромом Дауна после раннего возраста.

Язык большинства людей с синдромом Дауна, технически ограничен (особенно морфо-синтаксически), как правило, с плохим произношением и фонологическими способностями, но семантически, прагматически и коммуникативно приемлем для скромных когнитивных и социальных требований. Высказывания часто бывают краткими и однопропозиционными, с небольшим использованием грамматической морфологии или вообще без нее. Поскольку чисто лингвистическое понимание сильно ограничено, зависимость от лексических, информационных и экологических сигналов становится еще более критичной. Несмотря на эти существенные недостатки, семантические структуры и содержание генерируемых высказываний надлежащим образом структурированы, а вербальный результат информативен, релевантен и обычно соответствует социальной среде и коммуникативным намерениям носителей языка. Даже при ограниченных лексических и грамматических ресурсах люди с синдромом Дауна могут выполнять основные речевые акты и разговорные функции.

Модификации для студентов с синдромом Дауна

Некоторые учащиеся с синдромом Дауна посещают специальные школы, где им преподают специальную учебную программу с материалами уроков и их подачей, адаптированными к их индивидуальным требованиям. Другие могут учиться дома или в кооперативе.

Тем не менее, для детей становится более нормальным посещать местную школьную систему, где они могут учиться вместе с друзьями, у которых нет синдрома Дауна. В этом есть много преимуществ, в том числе возможность повысить чувство независимости учащегося, укрепить связи с сообществом и помочь учащемуся развить социальные навыки. Это также может подготовить молодых людей и подростков к возможным возможностям волонтерства или работы, и это может быть более полезным и финансово жизнеспособным навыком для семей в целом.

Однако, когда ученик с синдромом Дауна поступает в обычный класс, некоторые методы обучения и мероприятия, возможно, потребуется адаптировать, чтобы ученик получал максимальную отдачу от учебы.

Учителя могут изменить задания или способ передачи знаний в классе. Некоторые изменения просты, например, позволяют учащимся записывать курсы вместо того, чтобы делать заметки, или увеличивают временные ограничения и снижают цели по количеству слов. Другие, такие как установление беседы для усиления обучения или поиск дополнительных ресурсов, помогающих запоминанию, должны выполняться помощником преподавателя или с помощью специальных сеансов поддержки в начале или в конце учебного дня.

Изменения в обстановке в классе также могут быть полезны для младших школьников, и важно изучить, как справляться с наказаниями и развивать терпимую и доброжелательную атмосферу среди одноклассников. Поскольку нет двух одинаковых людей с синдромом Дауна, не существует универсального метода внесения изменений.

Многие дети и люди с синдромом Дауна учатся визуально, поэтому включение дополнительных диаграмм и пространственных органайзеров в раздаточные материалы для занятий может оказаться полезным. Они также могут извлечь выгоду из повторения, поэтому очень важно представить список ключевых фраз, которые можно практиковать в программе повторения изученных тем. Чтобы объединить информацию и закрепить обучение, некоторым детям с синдромом Дауна нужен частный репетитор или специализированный классный помощник, который может организовать вторичную дискуссию вокруг учебного предмета.

Очень важно признать, что учащиеся с синдромом Дауна являются исключительно одаренными подростками, взрослыми и личностями. Они часто полны хорошей энергии и очарованы окружающим миром. Каждый ребенок с синдромом Дауна может полностью раскрыть свой потенциал в классе с правильной помощью.

Студенты с синдромом Дауна

Синдром Дауна может по-разному влиять на способность человека преуспевать в обычной классной комнате. Это оказывает влияние на познание, включая интеллект.

Определенные физические трудности также могут быть вызваны синдромом Дауна. Кисти и пальцы ученика могут быть меньше, что затрудняет письмо; возможны проблемы со зрением, а также нарушения слуха. На самом деле, потеря слуха является одной из ведущих причин ранних нарушений речи у новорожденных с синдромом Дауна.

Синдром Дауна также может мешать воспроизведению речи и создавать трудности с обработкой слуховой и визуальной информации. Понимание прочитанного может быть затруднено из-за языковых недостатков, и расшифровка метафорического языка может быть особенно сложной задачей. Различия в социальных навыках и осведомленности также могут вызывать трудности в отношениях со сверстниками.

Могут существовать трудности с исполнительным контролем рабочей памяти, из-за чего учащемуся с синдромом Дауна трудно ориентироваться в инструкциях. Также может быть трудно переварить плотный текстовый материал, не разбив его сначала на более мелкие фрагменты и не сделав пошаговых заметок на бумаге.

Подходы к образованию

Школьный координатор по особым потребностям часто сотрудничает с родителями для изучения любых задержек в развитии, проблем с обучением или физических недостатков которые могут повлиять на способность учащегося усваивать информацию и управлять ею. Они будут сотрудничать с преподавателями для создания индивидуального учебного плана который будет включать размещение в классе, адаптацию курса и обучение стратегии. В идеале этот план должен оцениваться и обновляться на регулярной основе, а также включать сильные стороны учащегося. Например, многие учащиеся с синдромом Дауна обладают отличной памятью на визуальные сигналы.

Учащиеся с синдромом Дауна могут следовать другой учебной программе, чем их одноклассники, или они могут следовать той же учебной программе, но иметь разные критерии оценки и требования к заданиям. Многое зависит от того, как организована школа, особенно если в дополнение к общим занятиям существуют различные курсы для отдельных групп студентов или преподавателей, специализирующихся на конкретных предметах. Дополнительные проблемы в обучении и расстройства, влияющие на учащегося, такие как дислексия или аутизм, также могут повлиять на используемую стратегию.

Методы обучения второму языку взрослых с синдромом Дауна:

1.     Содействовать использованию технологий

Почерк может быть сложным как с точки зрения физических двигательных способностей, так и с точки зрения исполнительной функции. Поощряйте учащихся записывать контент, чтобы они могли воспроизводить и прослушивать обсуждения в классе дома, делать электронные заметки на планшетах или ПК и использовать словарь для смартфонов, чтобы предлагать записи, содержащие аудио и визуальную информацию. Если рекомендуется, чтобы учащийся выполнял основную часть своей работы на компьютере, например, в ситуациях, когда синдром Дауна сочетается с диспраксией или дисграфией, вы можете изучить уроки машинописи. Узнайте больше о наборе текста, синдроме Дауна и сенсорном наборе текста. В последней части этого эссе прочитайте и произнесите по буквам.

2.     Предоставлять им инструментов, которые помогут им поддерживать организованность

Крайне важно привить учащимся прочные организационные привычки, такие как использование папок, заметок и повесток дня, чтобы оставаться на вершине классной работы. Маркировка вещей, размещение стикеров в книгах и наличие под рукой кусочков цветной бумаги также могут быть полезны. В определенных ситуациях студент может выбрать отслеживание курсовой работы на своем телефоне. Если связь осуществляется в электронном виде, убедитесь, что по-прежнему существует механизм связи с родителями для оказания помощи в мониторинге домашних заданий и выполнении долгосрочных заданий.

3.     Помогать им оставаться сосредоточенными

Сделайте учебные занятия, где это возможно. Подумайте, где сидит ученик, если это возможно. Нахождение слишком близко к окну, двери или громко работающему кондиционеру может стать помехой. Вы также можете пожелать устранить "шум" в деятельности, оптимизировав проекты и взяв на себя более сложные задачи и распределив их по группам с отдельными обязанностями для каждого. Учащиеся с синдромом Дауна могут затем сосредоточиться на более разумном наборе рабочих инструкций. Если они теряют свою позицию при чтении из-за проблем с концентрацией внимания,  дайте им линейку, чтобы они пробежали вниз по странице, или попросите их использовать палец, чтобы следовать за ними.

Какие изменения вы можете внести в курсы и аудиторные занятия для учащихся с синдромом Дауна?

• Помните, что вы, скорее всего, обучаете визуального ученика с низкими способностями к исполнительному функционированию. Включите в курсы слуховые, визуальные и кинестетические / тактильные аспекты.

• Поощряйте повторение контента вне класса, чтобы помочь запоминанию.

• Создайте атмосферу, свободную от суждений в классе и укрепляйте отношения со сверстниками с помощью групповой работы. Поддерживайте обстановку, свободную от отвлекающих факторов, и предлагайте инструкции и задания, разбитые на этапы.

• Поддерживайте связь с родителями и персоналом службы поддержки семьи, обучая навыкам организации.

• Вдохновлять и поддерживать мотивацию, делать обучение приятным и создавать возможности для достижений.

• Учитывайте физические недостатки, проблемы с двигательными навыками и различия в обучении.

Кузембекова Ж. Ж.

КазНУ им аль-Фараби

и.о. доцента

Асилова Н. У.

КазНУ им. Аль-Фараби, филологический факультет

Магистрант кафедры Туркология и Теории языка.