Итоги проверок готовности учреждений образования города Астаны на 2014-2015 учебный год

Итоги проверок готовности учреждений образования города Астаны на 2014-2015 учебный год
жеке
блог

Департаментом по чрезвычайным ситуациям г. Астаны (далее -  Департамент), на основании приказа № 499 от 24.07.2014 года «О создании комиссии по проверке готовности учреждений образования города Астаны на 2014-2015 учебный год», в период с 4 августа по 22 августа и 26 августа 2014 года проведены проверки готовности 163 объектов образования, из них: детских садов 73, школ 71, колледжей 11, дополнительное образование 4 (муз. школы и школа искусств) и другие объекты образования 4 (Дворцы школьников, детский дом, центр адаптации несовершеннолетних).

В ходе проверки приемочной комиссией объектов образования города Астаны выявлено 158 нарушений правил пожарной безопасности, из них 46  устранены до конца работы комиссии.

По результатам проверок Департаментом приняты к учебному году 115 объекта Управления образования, из них: детских садов  49, школ 55, колледжей 7, дополнительное образование 2 и другие объекты образования 2.

Хотелось бы отметить, что 14 объектов (школы № 1, 29, 50,  ясли-сады  №  3, 7, 17, 20, 24, 31, 33, 34, Технический колледж, Колледж транспорта и коммуникации и Детский дом) не приняты в связи с проведением капитального ремонта и  34     объектов (школы № 2, 7, 8, 20, 25, 27, 42, 45, 46, 49, 51, 56, 65, ясли-сады  № 10, 12, 23, 32, 35, 38, 39, 40, 41, 43, 54, 66, 67, 70, 72, 73, Строительно-технический колледж, Технологический колледж, ДМШ № 2, ДМШ № 3, Центр адаптации несовершеннолетних) не приняты в связи с выявленными нарушениями требований правил пожарной безопасности.   

В целях реализации программы беспроводных систем раннего обнаружения пожаров (противопожарный мониторинг), при решении вопроса по обеспечению централизованного государственного закупа на техническое обслуживание систем пожарной автоматики на объектах образования были определены следующие компании: ТОО «Компания МСБ-НТ», ТОО «Партнер Инвест», но в ходе комиссионной проверки выявлено, что в Средней школе                  № 18 автоматическую пожарную сигнализацию обслуживают две специализированные организации ТОО «Партнер-инвест» и ТОО «СБ-Плюс».

В Ясли-саду № 70 «Құлыншақ» и ясли-сад № 65 «Бал бала» автоматическую пожарную сигнализацию обслуживает ТОО «МСК-энергосвязь и Е» и ТОО «Вastion AS-Croup», данные объекты не выведены на пульт противопожарного мониторинга, аналогичная ситуация в ясли-саду № 67 «Шұғыла» - ИП «Тулебеков», ясли-сад № 73 «Аяулым» - ТОО «ЕХРО-Service» и Детская музыкальная школа № 2 – ТОО «ДАО-АС-НС» на последних трех объектах автоматическая пожарная сигнализация в не рабочем состояние.

За 2013-2014 учебный год зарегистрирован 1 случай пожара на объекте образования, а именно:  18.03.2014 г. горела электрощитовая в СШ № 25 по ул. Алтынсарина, 9. Причиной пожара послужило нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования. К административной ответственности по факту пожара привлечен заместитель директора по АХЧ Алтаева Ш.Т. в виде штрафа на сумму 9260 тенге.

Кроме того, в текущем году Департаментом приняты в эксплуатацию 5 школ Управления образования.

 

гл.специалист ОГПК УГПК ДЧС г.Астаны

майор противопожарной службы А.Е.Омирзакова