Поиск

О карантине растений

Закон Республики Казахстан от 11 февраля 1999 года № 344.

ОГЛАВЛЕНИЕ

      Сноска. В тексте Закона слова "средств республиканского бюджета", "республиканского бюджета" заменены словами "бюджетных средств" - от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 01.01.2005).

      Настоящий Закон определяет правовую основу, цели, задачи и принципы осуществления мероприятий по карантину растений, являющихся составной частью системы обеспечения национальной безопасности, на территории Республики Казахстан.

      Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      1-1) чужеродный вид – вид насекомого, возбудителя болезни растения и сорняка, отсутствующий во флоре и фауне Республики Казахстан, который в случае проникновения может нанести значительный экономический и экологический ущерб;

      2) исключен Законом РК от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      2-1) лабораторная экспертиза – исследование образцов подкарантинной продукции, вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков с целью определения их видового состава и принадлежности их к карантинным объектам и чужеродным видам;

      3) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      4) подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) (далее – подкарантинная продукция) – растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению, включенные в перечень подкарантинной продукции и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;

      4-1) перечень подкарантинной продукции – перечень подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю и надзору;

      5) карантинная зона - территория, объявленная в установленном порядке под карантином в связи с выявлением карантинного объекта;

      6) карантинный объект – вредитель, возбудитель болезни растений или сорняк, который может причинить значительный вред растениям и растительной продукции, отсутствующий или ограниченно распространенный на территории Республики Казахстан, включенный в единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза и (или) перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений;

      6-1) карантинный режим – правовой режим, предусматривающий обязательное проведение мероприятий по карантину растений, направленных на ликвидацию очага распространения карантинного объекта, ограничение или прекращение хозяйственных связей и приостановку транспортировки (перемещений) подкарантинной продукции с территории карантинной зоны с целью недопущения распространения карантинного объекта;

      7) очаг распространения карантинного объекта - территория, на которой выявлен карантинный объект и где должны осуществляться или осуществляются мероприятия по карантину растений;

      8) карантинный сертификат - документ, удостоверяющий карантинное состояние подкарантинной продукции, предназначенной для внутригосударственных перевозок;

      9) исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      9-1) осмотр – визуальное обследование подкарантинной продукции, транспортных средств и приспособлений для перевозки (в том числе кабин, салонов, багажных и грузовых отделений транспортных средств, контейнеров), ручной клади и багажа физических лиц;

      9-2) документарный государственный карантинный фитосанитарный контроль – проверка карантинных документов, подтверждающих фитосанитарную безопасность подкарантинной продукции на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, а также наличие согласования уполномоченного органа по карантину растений на разрешение ввоза, вывоза или транзита карантинных объектов в научно-исследовательских целях;

      9-3) правоограничительная мера – карантинная фитосанитарная мера, применяемая уполномоченным органом по карантину растений в отношении физических и юридических лиц;

      9-4) государственный карантинный фитосанитарный контроль – деятельность уполномоченного органа по карантину растений по проверке и наблюдению за соблюдением проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без оперативного реагирования;

      9-5) государственный карантинный фитосанитарный надзор – деятельность уполномоченного органа по карантину растений по проверке и наблюдению за соблюдением проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера, в том числе оперативного реагирования;";

      10) уполномоченный орган по карантину растений (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области карантина растений;

      10-1) уполномоченная организация по карантину растений (далее – уполномоченная организация) – организация, созданная по решению Правительства Республики Казахстан, осуществляющая функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      11) мероприятия по карантину растений – система мероприятий, направленных на организацию и проведение работ по выявлению, локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов, обеззараживанию, технической переработке, очистке и уничтожению зараженной подкарантинной продукции, обеззараживанию и очистке помещений и транспортных средств, возврату подкарантинной продукции;

      12) республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений - республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, создаваемое Правительством Республики Казахстан;

      13) исключен Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      14) карантин растений (фитосанитарная охрана) - правовой режим, предусматривающий систему мероприятий по карантину растений, направленных на защиту растительных ресурсов Республики Казахстан и продукции растительного происхождения от карантинных объектов;

      14-1) временные карантинные фитосанитарные меры – запрет или ограничение ввоза подкарантинной продукции из других государств на территорию Республики Казахстан и (или) транзита подкарантинной продукции по территории Республики Казахстан, применяемые в целях обеспечения охраны территории Республики Казахстан от завоза и (или) дальнейшего распространения карантинных объектов либо снижения причиняемых ими потерь;

      15) фитосанитарный контрольный пост – подразделение ведомства уполномоченного органа, расположенное на территории пограничных и таможенных пунктов (пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза), а также в иных местах перемещения подкарантинной продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза, расположенных на территории Республики Казахстан в пределах автомобильного сообщения, и иных местах, определенных уполномоченным органом, оснащенное необходимым оборудованием и приборами, осуществляющее государственный карантинный фитосанитарный надзор и (или) прием предварительной информации о ввозе, транзите подкарантинной продукции;

      16) фитосанитарный сертификат - документ, удостоверяющий карантинное состояние экспортной подкарантинной продукции;

      17) оценка фитосанитарного риска - научно обоснованная оценка вероятности проникновения, укоренения или распространения карантинных объектов с учетом карантинных фитосанитарных мер, которые могли быть применены, и связанных с этим потенциальных биологических и экономических последствий, проводимая научно-исследовательскими организациями и уполномоченным органом;

      17-1) анализ фитосанитарного риска – процесс изучения, исследования и оценки биологических, научных и экономических данных с целью определения карантинных объектов и чужеродных видов и принятия по ним соответствующих карантинных фитосанитарных мер и мероприятий по карантину растений;

      17-2) экстренные меры – мероприятия по незамедлительной локализации и ликвидации очагов распространения впервые или вновь выявленных на территории Республики Казахстан карантинных объектов.

      18) исключен Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2011); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 34-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области карантина растений

      1. Законодательство Республики Казахстан в области карантина растений основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

      Сноска. Статья 2 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 3. Основные задачи карантина растений

      Основными задачами карантина растений являются:

      1) охрана территории Республики Казахстан от занесения или самостоятельного проникновения из других государств или из карантинной зоны карантинных объектов;

      2) выявление, локализация и ликвидация карантинных объектов, а также предупреждение их проникновения в регионы Республики Казахстан, где они отсутствуют;

      3) проведение государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области карантина растений.

      Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015).

Статья 4. Принципы осуществления мероприятий по карантину растений

      Сноска. Заголовок статьи 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Принципами осуществления мероприятий по карантину растений на территории Республики Казахстан являются:

      1) обеспечение охраны растительных ресурсов и продуктов растительного происхождения от порчи и уничтожения карантинными объектами в целях поддержания продовольственной и сырьевой безопасности Республики Казахстан и сохранности имущества;

      2) государственное регулирование в области карантина растений, государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;

      3) объективная, научно обоснованная оценка возможного воздействия карантинных объектов на растительные ресурсы и продукцию растительного происхождения и предотвращение нанесения ими возможного вреда;

      4) активное участие населения, физических и юридических лиц, организаций, органов государственного управления и местного самоуправления в выполнении мероприятий по карантину растений;

      5) международное сотрудничество в области карантина растений.

      Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 31.01.2006 № 125; от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Государственное регулирование в области
карантина растений

Статья 5. Государственное регулирование в области карантина растений

      Государственное регулирование в области карантина растений осуществляется Правительством Республики Казахстан, уполномоченным органом, включая его ведомство с территориальными подразделениями, в том числе фитосанитарными контрольными постами.

      Сноска. Статья 5 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 6. Государственная система обеспечения карантина растений

      В государственную систему обеспечения карантина растений Республики Казахстан входят:

      1) Правительство Республики Казахстан;

      2) уполномоченный орган;

      3) государственные учреждения по обеспечению карантина растений:

      уполномоченная организация;

      республиканский методический центр фитосанитарной диагностики и прогнозов;

      4) республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений с фитосанитарными лабораториями.

      5) исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Статья 6 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 6-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:

      1) обеспечивает развитие взаимоотношений Республики Казахстан с иностранными государствами в области карантина растений;

      2) создает государственные учреждения и республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений;

      3) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Глава 2 дополнена статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

      1. Уполномоченный орган:

      1) формирует и реализует государственную политику в области карантина растений;

      2) осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор;

      3) осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов в области карантина растений;

      4) разрабатывает и утверждает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке;

      5) разрабатывает и утверждает карантинные фитосанитарные требования;

      6) разрабатывает и утверждает перечень подкарантинной продукции;

      7) разрабатывает и утверждает правила по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов;

      7-1) разрабатывает и утверждает правила возмещения физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

      7-2) разрабатывает и утверждает правила проведения анализа фитосанитарного риска;

      7-3) выдает, приостанавливает действие и отзывает учетные номера;

      7-4) разрабатывает и утверждает порядок использования материальных средств, технических средств для фото- и видеофиксации при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;

      8) разрабатывает и утверждает перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений;

      8-1) разрабатывает и утверждает перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым мероприятия по локализации и ликвидации очагов распространения осуществляются за счет бюджетных средств;

      9) принимает решение об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на территории двух или более областей (за исключением случаев локального распространения карантинного объекта на территории областей), а также разрабатывает и утверждает порядок проведения мероприятий по карантину растений в этих зонах и осуществляет контроль и надзор за их проведением;

      10) разрабатывает и утверждает порядок создания и хранения запаса пестицидов для проведения мероприятий по карантину растений;

      11) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области карантина растений местными исполнительными органами;

      12) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений;

      13) создает базу данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других государствах, мерах и мероприятиях по борьбе с ними, размещает информацию на официальном интернет-ресурсе и предоставляет ее по запросу заинтересованным лицам;

      13-1) определяет подкарантинные объекты, зоны, места, участки производства, свободные или имеющие ограниченное распространение карантинных объектов и (или) чужеродных видов, предоставляет подтверждение стране-импортеру и обеспечивает доступ представителям страны-импортера для проведения инспектирования в случаях, предусмотренных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

      14) разрабатывает и утверждает положение о государственных инспекторах по карантину растений;

      15) утверждает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок и способы осуществления мероприятий по карантину растений;

      16) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные фитосанитарные меры на основе научных принципов оценки фитосанитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций и осуществляет постоянный контроль и надзор за их выполнением физическими и юридическими лицами;

      17) устанавливает квалификационные требования на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений и государственных инспекторов по карантину растений;

      18) организует проведение мероприятий по карантину растений и осуществляет контроль и надзор за их проведением в пределах своей компетенции;

      19) определяет условия транзита подкарантинной продукции;

      19-1) вводит и отменяет временные карантинные фитосанитарные меры в соответствии с правилами по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов;

      20) осуществляет государственные закупки пестицидов, работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

      21) создает запас пестицидов для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      22) распределяет по территории Республики Казахстан пестициды, приобретенные за счет бюджетных средств, для проведения мероприятий по карантину растений;

      23) проводит на фитосанитарных контрольных постах первичный карантинный фитосанитарный контроль и надзор за ввозимой, вывозимой и транзитной подкарантинной продукцией, при необходимости – ее карантинную фитосанитарную экспертизу и (или) лабораторную экспертизу с отбором образцов, за транспортными средствами и приспособлениями для перевозки (в том числе кабинами, салонами, багажными и грузовыми отделениями транспортных средств, контейнерами), ручной кладью и багажом физических лиц, составляет акт карантинного фитосанитарного контроля и надзора, проставляет на сопроводительных товаротранспортных документах соответствующий штамп установленного образца о прохождении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;

      24) проводит в пункте назначения подкарантинной продукции вторичный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, отбор образцов, при необходимости – карантинную фитосанитарную экспертизу и (или) лабораторную экспертизу с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, мест, участков производства, свободных или имеющих ограниченное распространение карантинных объектов и (или) чужеродных видов, за транспортными средствами и приспособлениями для перевозки (в том числе кабинами, салонами, багажными и грузовыми отделениями транспортных средств, контейнерами), ручной кладью и багажом физических лиц, составляет акт карантинного фитосанитарного контроля и надзора, проставляет на сопроводительных товаро-транспортных документах соответствующий штамп установленного образца о прохождении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;

      25) проводит в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянный карантинный досмотр, при необходимости – карантинную фитосанитарную экспертизу и (или) лабораторную экспертизу с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию;

      26) проводит документарный государственный карантинный фитосанитарный контроль на фитосанитарных контрольных постах ввозимой, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции;

      27) проводит постоянный досмотр подкарантинной продукции, при необходимости – ее карантинную фитосанитарную экспертизу и (или) лабораторную экспертизу с отбором образцов и рассматривает карантинные документы на объектах внутренней торговли и в организациях Республики Казахстан;

      28) проводит постоянные контрольные выборочные обследования территорий и помещений организаций, объектов внутренней торговли, крестьянских или фермерских, приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения;

      29) выдает и контролирует исполнение предписания:

      об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;

      о выполнении мероприятий по карантину растений;

      30) направляет исковое заявление в суд о запрещении или приостановлении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан;

      31) организует и контролирует мероприятия по исследованию импортного посевного и посадочного материалов в уполномоченной организации на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами;

      32) выдает фитосанитарные и карантинные сертификаты на подкарантинную продукцию;

      33) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений;

      34) осуществляет международное сотрудничество в области карантина растений;

      35) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015);

      36) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области карантина растений;

      37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

      2. Руководитель ведомства является Главным государственным инспектором по карантину растений Республики Казахстан, а его заместитель - заместителем Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Казахстан.

      Руководители областных (городов республиканского значения, столицы), районных, городов областного значения территориальных подразделений ведомства являются главными государственными инспекторами по карантину растений соответствующих областей (городов республиканского значения, столицы), районов, городов областного значения.

      Иные должностные лица ведомства и его территориальных подразделений, непосредственно осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, являются государственными инспекторами по карантину растений.

      3. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с пограничными, таможенными, правоохранительными и другими государственными органами.

      4. Решение уполномоченного органа, ведомства уполномоченного органа и его территориального подразделения, принятое в пределах их полномочий, является обязательным для исполнения должностными лицами, физическими и юридическими лицами.

      5. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие уполномоченному органу в решении возложенных на него задач.

      Сноска. Статья 7 в редакции Закона РК от 31.01.2006 № 125; с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (порядок введения в действие см. ст. 2).

Статья 7-1. Функции государственных учреждений по обеспечению карантина растений

      1. Уполномоченная организация:

      1) определяет видовой состав вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков, в том числе карантинных объектов и чужеродных видов, в образцах, поступающих на лабораторную экспертизу;

      2) выявляет скрытую зараженность вредителями, возбудителями болезней растений и сорняками, в том числе карантинными объектами и чужеродными видами, в импортном посевном и посадочном материалах;

      3) осуществляет анализ фитосанитарного риска на постоянной основе;

      3-1) разрабатывает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок и способы осуществления мероприятий по карантину растений;

      3-2) вносит предложения в уполномоченный орган об исключении карантинных объектов, чужеродных видов из перечня карантинных объектов и чужеродных видов или дополнении его карантинными объектами, чужеродными видами на основе проведенного анализа фитосанитарного риска;

      3-3) проводит обучение государственных инспекторов по карантину растений и заинтересованных лиц;

      3-4) обеспечивает депонирование и хранение коллекции карантинных объектов и чужеродных видов;

      4) предоставляет уполномоченному органу информацию о выявленных карантинных объектах и чужеродных видах в образцах, поступающих на лабораторную экспертизу;

      5) оказывает уполномоченному органу методическую помощь в разработке карантинных фитосанитарных требований;

      6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      2. Республиканский методический центр фитосанитарной диагностики и прогнозов:

      1) проводит обследование территории с целью выявления очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов;

      2) определяет границы и площадь очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов;

      3) ведет учет очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов;

      4) предоставляет в ведомство уполномоченного органа краткосрочный и долгосрочный прогнозы распространения карантинных объектов и чужеродных видов;

      5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Закон дополнен статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 18.02.2002 № 293; в редакции Закона РК от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7-2. Государственная монополия в области карантина растений

      1. Локализация и ликвидация очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов, включенных в перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым мероприятия по локализации и ликвидации очагов распространения осуществляются за счет бюджетных средств, и (или) проведение экстренных мер относятся к государственной монополии и осуществляются республиканским государственным предприятием по обеспечению карантина растений.

      Деятельность по осуществлению карантинной фитосанитарной экспертизы подкарантинной продукции является технологически связанной с деятельностью по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов, включенных в перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым мероприятия по локализации и ликвидации очагов распространения осуществляются за счет бюджетных средств, и (или) проведению экстренных мер.

      Проведение локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов, а также экстренных мер осуществляется в соответствии с правилами по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов.

      2. Цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с антимонопольным органом.

      Сноска. Глава 2 дополнена статьей 7-2 в соответствии с Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); в редакции Закона РК от 10.07.2012 № 34-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7-3. Компетенция уполномоченного органа в автомобильных пунктах пропуска

      Сноска. Глава 2 дополнена статьей 7-3 в соответствии с Законом РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключена Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7-4. Компетенция государственных инспекторов по карантину растений

      1. В компетенцию государственных инспекторов по карантину растений входят:

      1) осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;

      2) контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, о выполнении мероприятий по карантину растений;

      3) оказание государственных услуг в области карантина растений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий;

      5) составление протоколов об административных правонарушениях;

      6) остановка транспортных средств и задержание подкарантинной продукции и объектов государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора на фитосанитарных контрольных постах на период проведения осмотра, досмотра, карантинной фитосанитарной экспертизы и (или) лабораторной экспертизы и, при необходимости, обеззараживания, уничтожения, а также при их перевозке без карантинного либо фитосанитарного сертификата или в случаях несоответствия карантинным фитосанитарным требованиям;

      7) организация проведения экстренных мер в соответствии с правилами по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов и контроль за их проведением;

      8) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      2. Действия (бездействие) государственных инспекторов по карантину растений могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в вышестоящие органы и (или) суд.

      Сноска. Глава 2 дополнена статьей 7-4 в соответствии с Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8. Права государственных инспекторов по карантину растений

      При осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора государственные инспекторы по карантину растений имеют право:

      1) задерживать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, подкарантинную продукцию и объекты государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора на период проведения осмотра, досмотра, карантинной фитосанитарной экспертизы и (или) лабораторной экспертизы и, при необходимости, обеззараживания, уничтожения, а также при их перевозке без фитосанитарного либо карантинного сертификата или в случаях несоответствия карантинным фитосанитарным требованиям;

      1-1) запрещать ввоз, вывоз и транзит подкарантинной продукции, не соответствующей карантинным фитосанитарным требованиям и (или) требованиям законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;

      2) посещать и проводить обследования объектов государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      3) отбирать образцы подкарантинной продукции для проведения карантинной фитосанитарной экспертизы и (или) лабораторной экспертизы;

      4) выносить физическим и юридическим лицам, а также должностным лицам местных исполнительных органов предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, о проведении необходимых мероприятий по карантину растений;

      5) привлекать к административной ответственности должностных лиц, физических и юридических лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;

      6) приостанавливать или запрещать деятельность или отдельных ее видов в случаях, предусмотренных статьей 48 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, с обязательным предъявлением в течение трех суток материалов по делу об административном правонарушении в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения.

      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 29.11.1999 № 488; от 18.02.2002 № 293; от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8-1. Запас пестицидов для локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов

      Сноска. Заголовок статьи 8-1 с изменением, внесенным Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Запас пестицидов для локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов представляет собой определенный объем регулярно обновляемых пестицидов и является государственной собственностью, находящейся в ведении (распоряжении) уполномоченного органа.

      2. Запас пестицидов предназначен для локализации и ликвидации выявленных очагов распространения карантинных объектов и формируется из объема пестицидов, закупаемых за счет бюджетных средств.

      3. (исключен)
      Сноска. Закон дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК от 03.07.2003 № 463; с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 9. Обязанности физических и юридических лиц по предупреждению завоза и (или) распространения карантинных объектов, чужеродных видов

      Сноска. Заголовок статьи 9 в редакции Закона РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Физические и юридические лица обязаны:

      1) соблюдать и выполнять требования законодательства Республики Казахстан в области карантина растений и предписаний государственного инспектора по карантину растений о проведении соответствующих мероприятий по карантину растений;

      2) предъявлять по требованию государственных инспекторов по карантину растений сведения о наличии подкарантинной продукции и карантинных объектов;

      3) обеспечивать систематическое обследование посевов, территорий, складов, где хранится подкарантинная продукция, а также представлять для осмотра и экспертизы имеющуюся подкарантинную продукцию;

      4) в случае выявления карантинных объектов, незамедлительно уведомлять уполномоченный орган;

      5) не создавать препятствий при проведении мероприятий по карантину растений;

      6) оказывать содействие при проведении локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов;

      7) проводить за счет собственных средств мероприятия по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов, включенных в перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений;

      8) соблюдать требования введенных временных карантинных фитосанитарных мер.

      Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 9-1. Компетенция местных исполнительных органов областей (городов республиканского значения, столицы)

      Сноска. Заголовок статьи 9-1 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Местные исполнительные органы областей (городов республиканского значения, столицы):

      1) ведут учет распространения карантинных объектов и предоставляют информацию уполномоченному органу и заинтересованным лицам;

      1-1) реализуют государственную политику в области карантина растений;

      2) на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организуют проведение мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;

      3) в течение пяти рабочих дней со дня поступления представления территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа принимают решение об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях;

      4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 18.02.2002 № 293; в редакции Закона РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона № 116); с изменениями, внесенными законами РК от 31.01.2006 № 125; от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015); от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 9-2. Государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор

      1. Государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор осуществляются в форме проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      2. Профилактический контроль и надзор без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

      Сноска. Глава 2 дополнена статьей 9-2 в соответствии с Законом РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); в редакции Закона РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Государственный карантинный фитосанитарный
контроль и надзор

      Сноска. Заголовок главы 3 в редакции Закона РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора

      1. Государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, осуществляемый в соответствии с подпунктами 23), 24) и 26) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона в целях предотвращения ввоза и распространения на территории Республики Казахстан карантинных объектов, осуществляется государственными инспекторами по карантину растений уполномоченного органа.

      Проведение постоянных карантинных досмотров подкарантинной продукции, ее карантинная фитосанитарная экспертиза и (или) лабораторная экспертиза с отбором образцов, контрольных выборочных обследований, рассмотрение карантинных документов и осуществление государственного карантинного фитосанитарного надзора за выполнением мероприятий по карантину растений в целях предотвращения ввоза на территорию Республики Казахстан карантинных объектов, своевременного выявления, локализации и ликвидации имеющихся очагов их распространения направлены на охрану растительных и продовольственных ресурсов, недопущение непредвиденных затрат бюджетных средств на борьбу с карантинными объектами, а также повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

      2. Исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, документарный государственный карантинный фитосанитарный контроль, осмотр транспортных средств, осмотр, досмотр ввозимой, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции, проведение карантинных фитосанитарных мер направлены на сохранность имущества людей, относящегося к объектам контроля и надзора по карантину растений.

      3-1. Решение о проведении профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора с целью обследования территории и объектов для выявления и установления причин и условий возникновения и распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов, выявления очагов распространения карантинных объектов, чужеродных видов принимается руководителем областного (города республиканского значения и столицы) территориального подразделения ведомства уполномоченного органа при:

      выявлении на территории области, города республиканского значения и столицы ранее не зарегистрированного карантинного объекта и (или) чужеродного вида;

      поступлении информации об ухудшении карантинного фитосанитарного состояния территории приграничных областей, городов республиканского значения, столицы и приграничных государств;

      поступлении нотификаций, карантинного донесения, уведомления, сигнального сообщения, результатов экспертиз о фактах выявления карантинного объекта и (или) чужеродного вида, в том числе в партии подкарантинной продукции, вывезенной с территории области, города республиканского значения, столицы;

      выявлении фактов нарушения запретов и ограничений на вывоз или ввоз подкарантинной продукции, временных карантинных фитосанитарных мер.

      4. Профилактический контроль и надзор без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся ведомством уполномоченного органа и территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа путем анализа, сопоставления данных и информации:

      1) из информационных систем;

      2) нотификаций и извещений уполномоченных органов других государств;

      3) поступающих от организаций, входящих в государственную систему обеспечения карантина растений;

      4) из открытых источников, средств массовой информации.

      Субъектами (объектами) профилактического контроля и надзора без посещения являются физические и юридические лица, деятельность которых связана с ввозом, вывозом, производством, заготовкой, переработкой, обеззараживанием, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции.

      Целями профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных ведомством уполномоченного органа и территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, и снижение административной нагрузки на них.

      В случае выявления нарушения по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора в действиях (бездействии) субъектов контроля и надзора ведомством уполномоченного органа или территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа субъекту контроля и надзора направляется рекомендация в срок не позднее двух рабочих дней со дня выявления нарушения. В рекомендации указывается срок ее исполнения, который не должен быть менее трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

      Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля и надзора лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

      Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

      1) нарочно – с даты отметки в рекомендации о получении;

      2) почтой – с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом;

      3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля и надзора, указанный в письме при запросе.

      Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, должна быть исполнена в течение срока, указанного в рекомендации, следующего за днем ее вручения.

      Субъект контроля и надзора в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа, направившее рекомендацию, возражение в течение одного рабочего дня, следующего за днем вручения рекомендации.

      Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, влечет назначение профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

      Кратность профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора определяется по мере поступления данных и информации.

      Сноска. Статья 10 в редакции Закона РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Должностные лица, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор

      Сноска. Заголовок статьи 11 в редакции Закона РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Должностные лица ведомства и его территориальных подразделений с фитосанитарными контрольными постами, непосредственно осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, обеспечиваются форменной одеждой (без погон), материальными средствами, техническими средствами для фото- и видеофиксации.

      Перечень должностных лиц, имеющих право на ношение форменной одежды (без погон), образцы форменной одежды (без погон) и порядок ношения определяются уполномоченным органом.

      Натуральные нормы обеспечения форменной одеждой (без погон), а также материальными средствами, техническими средствами для фото- и видеофиксации утверждаются уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      2. Должностные лица, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, имеют право на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 11 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 06.01.2011 № 379-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 12. Объекты государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора

      Сноска. Заголовок статьи 12 в редакции Закона РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Объектами государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора являются:

      1) посевной и посадочный материалы сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, растения и их части (черенки, луковицы, клубни, плоды), а также любая другая продукция растительного происхождения, которая может быть переносчиком карантинных объектов;

      2) возбудители болезней растений - культуры живых грибов, вирусов, бактерий, а также нематоды, клещи и насекомые;

      3) коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии и коллекции семян;

      4) сельскохозяйственные машины и орудия для обработки почвы, транспортные средства, все виды тары, упаковочные материалы, промышленные товары и изделия из растительных материалов, монолиты и образцы почвы, которые могут быть переносчиками карантинных объектов;

      5) территория и помещения организаций, крестьянских или фермерских, приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих, обеззараживающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земли сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения;

      6) объекты внутренней торговли, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные порты, пристани, производственные объекты операторов почты;

      7) соблюдение местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан в области карантина растений.

      Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона № 116); от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 09.04.2016 № 499-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 12-1. Разрешения и уведомления, государственные услуги в области карантина растений

      1. Для получения фитосанитарного сертификата физические и юридические лица подают заявление в территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа на территории соответствующего района, города областного значения, города республиканского значения, столицы, где находится подкарантинная продукция, предъявляют государственному инспектору по карантину растений подкарантинную продукцию для определения карантинного состояния.

      Фитосанитарный сертификат выдается и заверяется личной подписью и печатью (штампом) установленного образца государственным инспектором по карантину растений в соответствии с правилами по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов. Фитосанитарный сертификат выдается на каждую партию подкарантинной продукции и должен удостоверять ее карантинное состояние, иметь сведения о проведенном обеззараживании, выполнении других дополнительных карантинных фитосанитарных требований по поставке этой продукции.

      Фитосанитарный сертификат или мотивированный отказ в его выдаче оформляется в срок не более пяти рабочих дней с даты подачи заявления на его получение.

      Основаниями для мотивированного отказа в выдаче фитосанитарного сертификата являются:

      1) непредъявление заявителем подкарантинной продукции для досмотра;

      2) выявление карантинных объектов в подкарантинной продукции, за исключением случаев, когда требованиями страны-импортера (при экспорте) допускается наличие в подкарантинной продукции выявленных карантинных объектов;

      3) выявление несоответствия требованиям страны-импортера (при экспорте);

      4) неоднократное (два и более раза) неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра должностному лицу уполномоченного органа государства – члена Евразийского экономического союза является основанием для отказа в выдаче фитосанитарного сертификата в течение тридцати календарных дней после получения информации от соответствующего уполномоченного государственного органа государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением случаев изменения места назначения;

      5) иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях".

      2. Для получения карантинного сертификата физические и юридические лица подают заявление в территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа на территории соответствующего района, города областного значения, города республиканского значения, столицы, где находится подкарантинная продукция, предъявляют государственному инспектору по карантину растений подкарантинную продукцию для определения карантинного состояния.

      Карантинный сертификат выдается и заверяется личной подписью и печатью (штампом) установленного образца государственным инспектором по карантину растений в соответствии с правилами по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов.

      Карантинный сертификат или мотивированный отказ в его выдаче оформляется в срок не более трех рабочих дней с даты подачи заявления на его получение.

      Основаниями для мотивированного отказа в выдаче карантинного сертификата являются:

      1) непредъявление заявителем подкарантинной продукции для досмотра;

      2) выявление карантинных объектов в подкарантинной продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 4-1 статьи 13 настоящего Закона;

      3) неоднократное (два и более раза) неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа является основанием для отказа в выдаче карантинного сертификата в течение тридцати календарных дней после получения информации от соответствующего территориального подразделения ведомства уполномоченного органа, за исключением случаев изменения места назначения;

      4) иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях".

      3. Для ввоза в научно-исследовательских целях карантинных объектов согласно утвержденному перечню физические и юридические лица подают заявку на получение письма-согласования на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях в территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа на территории соответствующего района, города областного значения, города республиканского значения, столицы, где находится подкарантинный объект.

      Письмо-согласование на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях выдается на каждый карантинный объект и действует в течение шести месяцев с даты его выдачи.

      Письмо-согласование на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях не может быть использовано более одного раза.

      Письмо-согласование на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях выдается в соответствии с правилами по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов.

      Письмо-согласование на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях или мотивированный отказ в его выдаче оформляется в срок не более десяти рабочих дней с даты подачи заявки на его получение.

      Основаниями для мотивированного отказа в выдаче письма-согласования на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях являются несоответствие требованиям по изоляции карантинных объектов различного уровня биологической безопасности и иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях".

      4. Для получения учетного номера физические и юридические лица подают заявку в территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа на территории соответствующего района, города областного значения, города республиканского значения, столицы, где находится подкарантинный объект, предъявляют государственному инспектору по карантину растений подкарантинный объект для определения карантинного состояния и соответствия карантинным фитосанитарным требованиям.

      Учетный номер выдается на осуществление деятельности по:

      переработке засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.) зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности;

      обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала.

      Учетный номер выдается с присвоением кода и регистрационного номера в соответствии с правилами по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов.

      Выдача учетного номера или мотивированный отказ в его выдаче оформляется в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявки на его получение.

      Основаниями для мотивированного отказа в выдаче учетного номера являются:

      1) несоответствие подкарантинного объекта предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям;

      2) выявление очагов распространения карантинных объектов на территории подкарантинного объекта;

      3) иные основания, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".

      Основаниями для отзыва учетного номера являются:

      1) выявление очагов распространения карантинных объектов на территории подкарантинного объекта;

      2) нарушение карантинных фитосанитарных требований;

      3) выявление живых и (или) жизнеспособных карантинных объектов в продукции, полученной путем переработки зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности;

      4) выявление живых и (или) жизнеспособных карантинных объектов в обеззараженном и маркированном древесном упаковочном материале;

      5) иные основания, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".

      Сноска. Глава 3 дополнена статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Статья 13. Порядок ввоза, вывоза, транзита, внутригосударственной перевозки, досмотра и обеззараживания подкарантинной продукции

      1. При заключении договоров на поставку подкарантинной продукции или ее транзит поставщик обязан получить от уполномоченного органа необходимую информацию о карантинных фитосанитарных мерах и предусмотреть условия, обеспечивающие предупреждение ввоза карантинных объектов.

      Заключенный договор, содержащий информацию конфиденциального характера, не должен разглашаться без письменного согласия поставщика.

      2. Ввоз на территорию Республики Казахстан, начало и завершение транзита по территории Республики Казахстан подкарантинной продукции разрешаются только через фитосанитарные контрольные посты.

      Оформление таможенных документов на подкарантинную продукцию проводится после завершения государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора.

      Оформление таможенных документов на ввозимую подкарантинную продукцию в пункте назначения проводится после вторичного карантинного фитосанитарного контроля и надзора.

      Признание эквивалентности карантинных фитосанитарных мер других государств осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Казахстан.

      Ввозимая и транзитная подкарантинная продукция должна соответствовать карантинным фитосанитарным требованиям и требованиям законодательства Республики Казахстан в области карантина растений.

      Ввозимая и транзитная подкарантинная продукция перевозится по территории Республики Казахстан в крытых или изотермических, исправных и опломбированных контейнерах, герметичных упаковках, вагонах, автофургонах, авторефрижераторах и на других транспортных средствах.

      Ввоз подкарантинной продукции иностранными дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, представительствами международных организаций, находящимися на территории Республики Казахстан, а также лицами, пользующимися привилегиями и иммунитетом, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      В местах назначения подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска оригинал фитосанитарного сертификата государства места отправления подлежит изъятию государственным инспектором по карантину растений при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля и надзора.

      2-1. Запрещается ввоз на территорию Республики Казахстан:

      1) подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска без фитосанитарных сертификатов национальных карантинных служб стран-экспортеров;

      2) подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами и чужеродными видами, за исключением случаев, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями Евразийского экономического союза;

      3) почвы, живых укорененных растений с почвой из зон, мест и (или) участков производства, имеющих очаги распространения карантинных объектов;

      4) возбудителей болезней растений - культуры живых грибов, бактерий, вирусов, а также насекомых, клещей, нематод, повреждающих растения, семян карантинных сорняков, за исключением образцов, ввозимых по согласованию с уполномоченным органом для научно-исследовательских целей;

      5) подкарантинной продукции, в отношении которой введены временные карантинные фитосанитарные меры.

      3. Исключен Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      4. Вывоз подкарантинной продукции разрешается при наличии фитосанитарных или карантинных сертификатов, выдаваемых территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа:

      1) за пределы Республики Казахстан при соблюдении требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, наличии фитосанитарных сертификатов в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера;

      2) внутри Республики Казахстан при соблюдении требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, наличии карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию высокого фитосанитарного риска.

      Карантинное состояние вывозимой за пределы территории Республики Казахстан подкарантинной продукции на соответствие карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера удостоверяется государственными инспекторами по карантину растений в местах первоначальной отгрузки и вторично – в морских и речных портах (пристанях), аэропортах, на железнодорожных станциях, производственных объектах операторов почты, объектах внутренней торговли, автовокзалах (автостанциях) и иных объектах при перегрузке (формировании) экспортных партий. При вывозе за пределы территории Республики Казахстан без перегрузки на пограничном пункте (фитосанитарном контрольном посту) осуществляется надзор только за правильным оформлением фитосанитарного сертификата, выданного с места отгрузки.

      4-1. Межобластные перевозки подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляются при наличии карантинных сертификатов, выдаваемых государственным инспектором по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа.

      Карантинное состояние подкарантинной продукции при межобластных перевозках удостоверяется государственными инспекторами по карантину растений в местах первоначальной отгрузки и вторично – в местах назначения подкарантинной продукции.

      Допускается выдача карантинного сертификата:

      1) на зерно и продукты его переработки, засоренные карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.), при условии направления на переработку физическим и юридическим лицам, получившим учетный номер. Карантинное состояние подкарантинной продукции после переработки зерна и продуктов его переработки, засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.), определяется государственными инспекторами по карантину растений по результатам досмотра подкарантинной продукции и карантинной фитосанитарной экспертизы и (или) лабораторной экспертизы;

      2) на плоды и ягоды с наличием вируса шарки (оспы) слив (Plum Pox Potyvirus), карантинных видов ложнощитовок и щитовок.

      Переадресовка подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения производится с разрешения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа, на территории которого осуществляется эта операция.

      Переадресовка подкарантинной продукции, вывезенной из карантинной зоны Республики Казахстан, в пути следования запрещается.

      Перемещаемая подкарантинная продукция вторично подлежит карантинному досмотру в пункте ее назначения.

      В местах назначения подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска оригинал карантинного сертификата подлежит изъятию государственным инспектором по карантину растений при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля и надзора.

      5. Досмотр и обеззараживание подкарантинной продукции и транспортных средств, карантинная фитосанитарная экспертиза и (или) лабораторная экспертиза, выдача карантинных документов осуществляются за счет средств их владельцев в соответствии и в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области карантина растений.

      Ввозимая на территорию Республики Казахстан подкарантинная продукция, транспорт, на котором перемещается подкарантинная продукция, подлежат государственному надзору в области карантина растений, и, при необходимости, - карантинному досмотру в фитосанитарных контрольных постах, а также карантинному досмотру по месту назначения подкарантинной продукции с оформлением соответствующих актов.

      Государственный инспектор по карантину растений разъясняет владельцам подкарантинной продукции законодательство Республики Казахстан в области карантина растений, устанавливает наличие фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата на подкарантинную продукцию высокого фитосанитарного риска, проводит внешний осмотр транспорта, подкарантинной продукции, производит отбор образцов с подкарантинной продукции, исследование их на месте в целях выявления вредителей, болезней растений и сорняков. При необходимости образцы и объекты передаются в уполномоченную организацию на подтверждение видовой принадлежности объектов к карантинным видам.

      В случае если перевозчик отказывается предъявлять подкарантинную продукцию для проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора, то она подлежит возврату в страну-экспортер или отправителю при осуществлении межобластных перевозок подкарантинной продукции за счет средств ее владельца, о чем государственный инспектор по карантину растений ставит в известность территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа или пограничные органы и органы государственных доходов Республики Казахстан при осуществлении возврата подкарантинной продукции в страну-экспортер.

      Подкарантинная продукция, в которой обнаружены карантинные объекты, подлежит возврату, обеззараживанию, очистке от карантинных сорняков или технической переработке, уничтожению. Расходы, связанные с обеззараживанием, очисткой или переработкой подкарантинной продукции, ее уничтожением, оплачивают ее владельцы.

      Посевной и посадочный материалы, зараженные карантинными объектами, представляющие научную или иную ценность, при обращении их владельцев передаются для исследования в уполномоченную организацию. При устранении зараженности карантинными объектами посевной и посадочный материалы возвращаются их владельцам.

      Изъятие подкарантинной продукции (в том числе из почтовых отправлений, ручной клади и багажа) осуществляется государственным инспектором по карантину растений, о чем составляется акт изъятия.

      После прохождения карантинного досмотра подкарантинной продукции и проведения необходимых мероприятий по карантину растений государственный инспектор по карантину растений проставляет на сопроводительных товаротранспортных документах соответствующий штамп установленного образца о прохождении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора и выдает ее владельцу акт карантинного фитосанитарного контроля и надзора.

      Грузовые операции (перегрузка на другие транспортные средства) с подкарантинной продукцией на фитосанитарных контрольных постах производятся ее владельцем по разрешению государственного инспектора по карантину растений после проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора и обязательного карантинного досмотра.

      Ввозимая подкарантинная продукция, а также транспортные средства, прошедшие карантинный досмотр в фитосанитарных контрольных постах, представляются государственному инспектору по карантину растений для проведения вторичного карантинного фитосанитарного контроля и надзора в конечном пункте назначения подкарантинной продукции.

      Досмотр подкарантинной продукции и транспортных средств, отбор образцов на анализ и экспертизу в пункте назначения подкарантинной продукции осуществляются государственными инспекторами по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа, в случае обнаружения организмов, сходных по морфологическим признакам с карантинными объектами, чужеродными видами, симптомов болезней растений, признаков повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами и чужеродными видами образцы направляются на лабораторную экспертизу для установления видового состава вредителей, болезней растений и сорняков. По результатам карантинного фитосанитарного контроля и надзора составляется акт с записью об условиях использования этой продукции.

      6. Обеззараживанию подлежат транспортные средства и подкарантинная продукция, зараженные карантинными объектами, продукция, обеззараживание которой предусмотрено, а также транспортные средства и подкарантинная продукция, потенциально опасные в карантинном отношении, по предписанию Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Казахстан.

      Обеззараживание подкарантинной продукции, предусмотренное по предписаниям государственных инспекторов по карантину растений по результатам карантинного досмотра, проводится за счет средств владельцев подкарантинной продукции на договорной основе с физическими и юридическими лицами, допущенными к осуществлению указанных видов деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Переработка зерна и продуктов его переработки, засоренных карантинными сорняками (за исключением карантинных сорняков рода Striga spp.), по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, обеззараживание и маркировка древесного упаковочного материала физическими и юридическими лицами, не получившими учетный номер, запрещены.

      При выявлении карантинных объектов в подкарантинной продукции на фитосанитарных контрольных постах работы по обеззараживанию проводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, в фумигационных камерах, штабелях, трюмах судов и барж, вагонах, контейнерах и на других видах транспорта.

      Все виды транспортных средств после перевозки импортной подкарантинной продукции, а также продукции из карантинных зон Республики Казахстан подлежат обязательной очистке с уничтожением отходов, а в случае необходимости - фумигации в местах, определенных государственным инспектором по карантину растений.

      Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 18.02.2002 № 293; от 03.07.2003 № 463; от 31.01.2006 № 125; от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2011); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 15.07.2011 № 461-IV (вводятся в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 09.04.2016 № 499-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 28.10.2019 № 268-VI (порядок введения в действие см. ст. 2).

Статья 13-1. Порядок выявления карантинных объектов

      1. В целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ очагов их распространения систематическому обследованию подлежат земельные и лесные угодья, посевы и насаждения сельскохозяйственных, декоративных, лекарственных и других культур, здания, строения, контейнеры, склады, иные объекты и территории организаций, связанных с производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции, и иные объекты, которые могут быть источником заражения и распространения карантинных объектов.

      Выполнение этих работ обеспечивается физическими и юридическими лицами по предписаниям государственных инспекторов по карантину растений, а также Республиканским методическим центром фитосанитарной диагностики и прогнозов.

      2. Результаты обследования, а также выявленные при этом вредители, возбудители болезней растений и сорняки направляются государственным инспекторам по карантину растений для определения и подтверждения принадлежности этих объектов к карантинным видам. В случае, когда объекты не могут быть определены, государственные инспекторы по карантину растений направляют их на подтверждение принадлежности к карантинным видам в уполномоченную организацию.

      Государственные инспекторы по карантину растений территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа проводят контрольные обследования указанных объектов. Результаты обследования оформляются актом о проведении карантинного фитосанитарного контроля и надзора.

      Сноска. Глава 3 дополнена статьей 13-1 в соответствии с Законом РК от 31.01.2006 № 125; с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14. Порядок наложения и снятия карантина

      1. Исключен Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      2. В карантинных зонах запрещаются или вводятся ограничения на вывоз зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции, разрабатываются и осуществляются мероприятия по карантину растений.

      Зараженная продукция, вывезенная из карантинной зоны, подлежит возврату, очистке, обеззараживанию либо передаче ее перерабатывающим организациям.

      Зараженная продукция, при невозможности ее обеззараживания и переработки, подлежит изъятию и уничтожению в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

      Перечень карантинных ограничений и мероприятии по карантину растений доводится до сведения физических, юридических лиц и населения карантинной зоны.

      Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 31.01.2006 № 125; от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 4. Разрешение споров и ответственность
за нарушение законодательства
Республики Казахстан в области
карантина растений

      Сноска. Заголовок главы 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 15. Разрешение споров в области карантина растений

      Споры в области карантина растений разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области карантина растений

      Нарушение законодательства Республики Казахстан в области карантина растений влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 16 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 5. Финансирование мероприятий по карантину
растений

      Сноска. Заголовок главы 5 в редакции Закона РК от 18.02.2002 № 293; с изменениями, внесенными Законом РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005).

Статья 17. (Исключена - от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)

Статья 18. Финансирование мероприятий по карантину растений

      1. За счет бюджетных средств осуществляется финансирование мероприятий по:

      1) локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов, определенных уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 8-1) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, а также проведению экстренных мер;

      2) организации и обеспечению доступа представителям страны-импортера для проведения аудита системы государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;

      3) организации и проведению представителями страны-импортера инспектирования подкарантинных объектов, зон, мест, участков производства, свободных или имеющих ограниченное распространение карантинных объектов и (или) чужеродных видов.

      2. За счет средств физических и (или) юридических лиц выполняются:

      1) мероприятия по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и чужеродных видов на земельных участках, находящихся в собственности и (или) землепользовании физических и юридических лиц, за исключением случаев, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи;

      2) обеззараживание, техническая переработка, очистка и уничтожение зараженной подкарантинной продукции, возврат подкарантинной продукции;

      3) обеззараживание и очистка помещений и транспортных средств.

      3. Финансирование мероприятий, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, сверх объема их финансирования за счет бюджетных средств на соответствующий финансовый год осуществляется из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 18 в редакции Закона РК от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие с 01.01.2016); с изменениями, внесенными Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 6. Международное сотрудничество в области
карантина растений

Статья 19. Принципы международного сотрудничества в области карантина растений

      Республика Казахстан осуществляет международное сотрудничество в области карантина растений, руководствуясь принципами соблюдения взаимной безопасности от заноса и распространения карантинных объектов.

Статья 20. Деятельность иностранцев и иностранных юридических лиц в области карантина растений на территории Республики Казахстан

      Сноска. Заголовок статьи 20 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      На территории Республики Казахстан допускается деятельность иностранцев и иностранных юридических лиц в области карантина растений, если она не противоречит законодательству Республики Казахстан или регламентируется международными договорами.

      Сноска. Статья 20 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 21. Международные договоры Республики Казахстан в области карантина растений

      Сноска. Статья 21 исключена Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

     
      Президент
Республики Казахстан