В шаге от смерти или борьба за жизнь

В шаге от смерти или борьба за жизнь
жеке
блог

Дорогие друзья, к большому сожалению сфера по предоставлению бесплатных обязательных медицинских услуг обещанные в Конституции РК и по содержанию клятве «Гиппократа» работает не на должном уровне. Некоторые врачи до сих пор относятся к своей работе недобросовестно. В подтверждение можно привести много аргументов и фактов. Достаточно даже вспомнить события в городе Шымкент,когда по халатности врачей массово заразили ни в чем не повинных детей страшной и неизлечимой болезнью СПИД.  Сколько было летальных исходов, когда врачи лечили людей не от той болезни и в итоге были плачевные последствия. Когда мальчику поставили диагноз беременность… Есть много и других фактов.

Но, по сути, для чего столько времени учатся наши доктора в медицинских академиях?! Столько времени у них уходит для получения определенной практики, государство тратит колоссальные бюджетные деньги для их обучения и повышения квалификации. Спрашивается - чтобы потом они так ошибались?! Возможно, скептики скажут, что человеку свойственно ошибаться и не все врачи такие.  «Да не все,» - отвечу я им. Но нужно также согласиться, что последнее время участились такие непоправимые ошибки людей в белых халатах.

Их работу можно сравнить с саперами, так как право на ошибку нет, так как на кону человеческая жизнь дарованная Всевышнем. Если ты стал на путь врача и решил помогать и лечить людей, тогда будь добр исполняй свои профессиональный долг. А если сомневаешься или боишься тогда не надо губить чужие жизни…

Хочу привести вам пример из собственного жизненного опыта, когда на себе испытал недобросовестность врачей. Думаю, в этой жизни многие из вас так же сталкивались с теми или иными похожими ситуациями.

Дело было в конце января, когда мой дедушка заболел. Врачи приехавшие в«скорой» и работники поликлиники к который мы относимся по месту жительства отказали оказывать медицинскую помощь, ссылаясь на его старость. Получается, во-первых, были нарушены Конституционные права, во-вторых, была нарушена клятва «Гиппократа», ну и в-третьих, самое главное - медицинские сотрудники показали свою бесчеловечность, отсутствие сострадания беспомощным пожилым людям. В итоге я был в ярости от такого отношения и решил как-то исправлять допущенную ошибку врачей. А самое главное помочь и вылечить дедушку, так как ему по сути ещё жить и жить!!! Решил написать жалобу на людей в белых халатах самому главному врачу нашей республики г-же Салидат Зикеновне. Всю историю более подробно я приведу Вам ниже, а затем напишу, каков был результат.

http://blogs.egov.kz/kairbekova_s/questions/185482

«Здраствуйте Салидат Зикеновна! Обращаюсь к  Вам с просьбой разобраться, принять меры и посодействовать в сложившейся ситуаций, подсказать как нам поступить и решить нашу проблему.

26 января 2013 года у гражданина Аубакирова Киика Жумабековича 10.01.1937 года рождения, состояние здоровья резко ухудшилось. Давление поднялось до 200 и по сей день оно колеблется 180-200. Имеет такие диагнозы как: «Ишемическая болезнь сердца», «Внутренние варикозное расширение вен на ногах», «Артериальная гипертензия». Передвигаться по дому и вообще ходить практический не может, так как ноги не держат. В тот же день вызвали скорую помощь, но к большому сожалению ни чем помочь не смогли. От госпитализаций нам отказала ссылаясь на возраст.  А дедушка лежит и мучается, настрой на выздоровление пропал.  Участковый врач терапевт Жазира Саматовна поликлиники №5, куда мы относимся по месту жительства отказывается оказывать какую-либо медицинскую помощь. Анализы просит чтоб он сам пришел в поликлинику и сдал. Но не учитывая его состояние здоровья. В таких ситуациях как я знаю, мед. учреждение обязано провести анализы на дому.  Все эти врачи что смогли только сказать это пить –кетонал.  Но сами понимаете, с одним кетоналом далеко не уйдешь. Заглушением боли лекарством человеку не поможешь.

Почему все отказываются лечить и предпринимать какие-либо действия?! Получается что у нас в стране пожилые люди должны оставаться с своими проблемами сами собой?! По- тихонька терая сил и умирая на глазах родных?! Для чего они трудились всю свою жизнь?! Разве не для того чтоб наша жизнь, сегодня была счастлива и в достатке?! Где «клятва Гиппократа» врачей об оказание мед. помощи в любых ситуациях?!  Где Конституционные права человека о сохранений здоровья и получений бесплатных обязательных мед. услуг?! Возможно только старики больших начальников могут получить достойную помощь?! Я прекрасно понимаю, что многое это все старческое, но мы же не можем сидеть сложа руки  и смотреть как он уходит из жизни. Он вполне может прожить ещё определенное время. Если сейчас ему оказать высоко квалифицированную, достойную, а самое главное заслуженную медицинскую помощь, то мы действительно покажем что у нас в стране человека в беде не оставляют и пожилых людей чтят.

Надеемся на ваш медицинский профессионализм и человеческое понимание. Заранее благодарны. Будем очень признательны. Внук Аубакиров Кали Нуржанович»

В итоге после написанного письма, реакция со стороны правительства получилась мгновенная. Министерство Здравоохранения взяло на личный контроль лечение дедушки. В день по не сколько раз домой приходили глав. врач, заведующая отделением и терапевт поликлиники. Сейчас конечно же после оказание должных, а самое главное заслуженных медицинских услуг состояние стабилизировалось, здоровье улучшилось. Конечно это все хвалебно и отрадно, очень радует. Но почему данные, да и многие другие врачи не предпринимают действий мгновенно, а не после того как получат по шапке и не заставят их бегать?! Когда у нас будет порядок?! Когда у нас будут чтить и уважать пожилых людей на должном уровне?! Для чего строят дорогостоящие клиники, которые не по карману простому гражданину?! Для чего или для кого?! Может это все для отвода глаз… не знаю, но надеюсь что в скором времени все станет на свои места.