Экомаркировка – новая парадигма развития зеленой экономики
жеке
блог

Экомаркировка – новая парадигма развития зеленой экономики

 

«Здоровье нации – основа нашего успешного будущего», - подчеркивает Глава Государства в своем послании.  Сохранение своего здоровья и здоровья грядущего поколения – самая приоритетная задача, волнующая каждого из нас. Озабоченность данной проблемой достигла своего пика, и для ее решения, западные страны создают специализированные институты и фонды по изучению вопросов здравоохранения.

Ведение здорового образа жизни, физическое и нравственное самосовершенствование не всегда смогут обеспечить безопасность жизнедеятельности человека, так как, не все употребляемые в повседневной жизни продукции бывают полезны. Не для кого не секрет, что на прилавках супермаркетов часто встречаются «безобидные» продукции в красочных упаковках, которые вредят нашему здоровью. Даже если продаваемый товар отличается высоким качеством, и не несет прямую угрозу здоровью человека, в процессе его производства был нанесен серьезный вред окружающей среде.

При увеличении спроса на товар, наращивается темп производства, и влечет за собой все более серьезную нагрузку на биосферу. Решение подобных проблем техническими средствами возможно только при изменении всей системы ценностей человека, его культуры и бизнес мышления. К сожалению, не все производители соответствуют стандартам и экологическим требованиям, что влечет отрицательное влияние на окружающею среду и соответственно, вредит здоровью человека. 

Для предотвращения подобных губительных факторов, большинство стран внедряют идею зеленой экономики в качестве одного из ведущих направлении бизнеса. Экологические требования и принципы «зеленой экономики» определяют направления инновационного развития и модернизации производства для того, чтобы обеспечить длительное благополучное развитие экономики.

Внедрение экологических технологий на предприятиях станут стимулом развития бизнеса и обеспечат уменьшения экологических рисков, что повлияет на повышение качества жизни общества.  

Информированность граждан особо влияет на рост требований к качеству товаров. В свою очередь, производитель, повышая уровень экологической безопасности производства, наносит минимальный ущерб окружающей среде. Обеспечивает узнаваемость бренда, доступ товаров к мировым рынкам, повышает конкурентоспособность, развивает и стабилизирует экономический рост своего бизнеса.      Здесь на помощь приходят другие инструменты стимулирования выпуска качественной, экологически безопасной продукции, и заметное место среди таких инструментов занимает сертификация на присвоение экологической маркировки товару (т.е. сертификация самого продукта, но с учетом жизненного цикла его производства).

Экологическая маркировка – это графический знак, который наносится на упаковку товара для достоверного информирования потребителей об экологичности приобретаемого продукта и стимулирование производителей к соблюдению норм и требований по охране окружающей среды. Экологическая маркировка защищает потребителей от приобретения опасной продукции, контролирует и минимизирует все виды вредоносного воздействия на окружающую среду. Доводит до потребителя надежную и достоверную информацию об экологических аспектах продукции и услуг, которые оказывают менее отрицательное воздействие внешней среде.

Повышая интерес потребителей к экологически чистым продукциям, увеличивается стремление предприятии к производству по новым экологическим стандартам качества. Возрастает конкурентоспособность и безопасность продукции, уменьшится число заболеваний и патологий, увеличится продолжительность жизни, улучшатся нравственно-этические показатели, рациональное природопользование приведет к экономии и приумножению природных ресурсов, что являются главными факторами развития и прогресса любого государства.