Я Монгол!?

Я Монгол!?
жеке
блог

Я из рода Найман. Свояк из Джалайыр, мать и нагашы из Матай.Мой любимый писатель Хасан Оралтай из Керей, мой друг Конырат. Каково было мое удивление когда я прочитал это http://www.qazaq.kz/?p=592и комментарий к нему некого Амир. Монголы состоят из племени ...Найман, Матай, Джалайыр...Керей, Уак...Кият(младший род (Коныратов)... Шанышкылы,Дулат, кстати википедия это потверждает...

Что я монгол что ли!? До сих пор думал что я истинный Казах! Предки Казахов были Монголами? А как же тюрки? И почему Казахи считаются тюрками?Потому что говорят на тюркском языке? Из этого списка мы видим что не менее сорока процентов Казахов монгольские корни имеет, так что лучше было бы называть тюрко-монгольские происхождение...

А на каком языке говорят монголы? Конечно на монгольском! Но корни многих и многих слов одинакова! Например;

Сақ-воин.Сақ бол-Будь воином, берегись и бди . Сақ-шы-воин хранитель, Сақ-а-бывалый, Сақ-ал-борода(уважаемый)
Темір-Төмір-железо, Мал-Мал-Скотина,Мал-ақай-Малахаа-ушанка(шапка из шкур скотины) Малшы-малшин-пастух.Түмен-тумен-тъма"десят тысяч воинов" На Казахском языке есть синоним на слова қол-қар. На монголском тоже қар. На русском рука.«Қарым талды-рука устала»

Может быть не было никаких монголов! Мың қолдың басы Жапалақпын,Найман руынан,-дегенді оқығанмын. я читал "Я Нойон Жапалак, из рода Найман,командир тысячи"Мың қол-тысяча воинов" А было воинственные Тюркские племена получившие называние тысяча войнов. Потому что прецеденты были .Например воины правого крыла- оң қар әскері-джунгар. Қазақ-хас-сақ-истинный воин."Хас-истинный! например :хас сұлу-истинная красавица! Қас-жау-истинный враг.

И пантеон одинаковый, все поклонялись (Тәңірі, Тангара, Тенгри) У всех бог войны Сүлде. Богиня плодородия Ұмай ана.

И как не смешно не звучало Чингисхан из рода Кият, младшего рода Борджигинов..У Коныратов есть под род Бөріжеген(ставший обедом волка) под под род Кият... И слово қаған (каган) есть только на тюркском, а по монголский хантойшы...